Лаборатория документального кино Pro Cut для победителей конкурса
«Россия – взгляд в будущее», проводимого Фондом поддержки регионального
кинематографа (ФПРК), 17 сентября завершила свою работу. Мероприятие
прошло в рамках Международного фестиваля документального кино
«Флаэртиана».

В её заключительный день состоялась презентация проектов, монтаж
которых осуществлялся под руководством тьюторов – профессионалов
режиссуры, звукорежиссуры и монтажа.

Тьюторами выступили Анна Драницына – режиссер, доцент кафедры режиссуры телевидения ГИКИТ; режиссер монтажа Алексей Романов; Полина Волынкина звукорежиссер, доцент кафедры звукорежиссуры ГИКИТ.

Участие в практическом интенсиве приняли 15 победителей конкурса. В их числе – авторы проектов: «Арт-Калининград» (режиссер – Наталия Ахметова, режиссер монтажа – Вячеслав Красько, Калининград, Московская обл.); «Балалайка 2.0» (режиссеры – Руслан Махмуд-Ахунов, Владимир Бучинский, Ульяновск); «Боль» (режиссер – Татьяна Ложникова, Омск); «Клятва» (режиссер – Нану Тлисов, Москва; Московская область, Черкесск, Ульяновск,); «Коллекционер» (режиссер – Сергей Климов, Пермь); «Наследие» (сценарист – Анастасия Петрова, режиссер-монтажа – Владислав Гришанов, Петрозаводск); «Нити основы» (режиссер – Ярослав Лобачев, Москва, Ярославль); «Перейти Байкал» (режиссер – Анастасия Емельянова, режиссер монтажа – Константин Куляпин, Москва, Иркутск); «Птицы и люди науки» (режиссер – Елена Туринцева, Иркутск); «Свет за краем света» (режиссеры – Оксана Роганова, Марина Донская, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Мурманск); «Солнце в силе. Время действовать» (режиссер – Илона Вашкелите, продюсер – Марина Шаньгина, Санкт-Петербург, Томск; Республика Мордовия); «Счастливая Маша» (режиссер – Дарья Разумникова, режиссер монтажа – Елена Галянина, Иркутск); «Такая жизнь» (режиссер – Екатерина Драчева, Пермь); «Трогательные технологии» (режиссер – Валентина Коровникова, режиссер монтажа – Анна Завьялова, Москва, Санкт-Петербург; Ленинградская область); «Чудомобиль детям» (режиссер – Валентина Коровникова, режиссер монтажа – Анна Завьялова, Москва, Санкт-Петербург; Ленинградская область).

Участники лаборатории разобрали свои рафкаты и получили рекомендации
для дальнейшей работы над фильмами. В течение недели шли практические
занятия, индивидуальные консультации и групповые обсуждения проектов,
сопровождаемые просмотром черновых версий фильмов, а также подготовка к
презентации.

Анна Драницына:

«Спасибо организаторам за возможность участия в таком удивительном
проекте, а также участникам, которые дружелюбно встретили нас. В
индустрии есть одна проблема – не все умеют смотреть сырой монтаж, можно
загубить и собственное кино. И такие мероприятия, как лаборатория Pro
Cut, полезны: это классно – показывать в профессиональном кругу проекты
своих фильмов».

Полина Волынкина:

«Это был немыслимый тренинг. В какой-то момент мы напомнили самим
себе врачей, которые принимают несколько десятков человек за день и,
должно быть, дико устают к концу рабочего дня. Но мы старались давать
энергию участникам лаборатории, и хотим поблагодарить за то, что все они
– взрослые люди, профессионалы, но вернувшись на позицию учащихся,
принимали нас с вниманием и уважением. Мне бы хотелось увидеть эти
фильмы – проследить их дальнейшую судьбу – и порадоваться
профессиональным успехам их создателей».

Алексей Романов:

«Чертовски приятно быть полезным и услышать столько тёплых слов в
свой адрес. Я тоже делаю фильм в рамках этого большого проекта, и у меня
нет права на ошибку. Спасибо большое организаторам и участникам
лаборатории. Я тоже многому научился, мне ещё предстоит осмыслить этот
опыт. Было здорово».

Участники лаборатории единогласно признали, что приобрели ценные
знания, полезные и интересные знакомства, а также опыт, который
пригодится им в дальнейшей работе.

Авторы проекта «Наследие»:

«Это уникальная возможность – посмотреть на документалистику изнутри.
Это некое братство кольца, где я –Фродо, и я постараюсь донести это
кольцо до жерла Ородруина. Мастерами в каком-то смысле для меня
были здесь все присутствующие. После общения с каждым из вас у нас
будет, что увезти с собой»

Авторы проекта «Трогательные технологии»:

«Большое спасибо за обмен опытом и уделённое время, а участникам – за
теплую и дружескую атмосферу. Люди, которые здесь собрались – это
редкая возможность почувствовать себя причастным к общему большому делу.
Вещи, которыми вы поделились, дают почву для размышления. Это огромные
ценность и благо».

Авторы проекта «Чудомобиль детям»:

«К началу работы в лаборатории у нас было собрано всего девять минут,
к ее завершению нам удалось собрать весь фильм. Мы дошли до финала,
огромное спасибо за обратную связь – участие в лаборатории было нам
очень полезно».

Заместитель исполнительного директора ФПРК Дмитрий Якунин выразил уверенность, что фильмы будут представлены зрителю.

«Мне кажется, что у этих фильмов будет жизнь и не только
фестивальная. И наша миссия продвигать не только региональное кино, но и
документальное. Спасибо, поздравляю всех!», – резюмировал представитель
Фонда.

Фонд поддержки регионального кинематографа, учреждённый Союзом
кинематографистов России в феврале 2022 года, провёл конкурс
документального кино «Россия – взгляд в будущее» весной текущего года.

Общий бюджет на производство составил 150 млн рублей, 50% из которых было направлено на поддержку киноальманахов хронометражем 75-90 минут, а 50% – на создание отдельных короткометражных документальных фильмов продолжительностью 15-25 минут. Победителями стали 10 альманахов и 50 короткометражных фильмов.

Источник: https://unikino.ru