В 2022 году ВГИК впервые открывает набор на новую образовательную
программу Продюсер дистрибуции. Выпускающей кафедрой станет кафедра
дистрибуции и маркетинга. В составе профессорско-преподавательского
коллектива — ведущие специалисты киноотрасли и педагоги ВГИКа. Программа
предполагает заочную форму обучения и рассчитана на пять с половиной
лет.
— Российская киноиндустрия активно развивается и остро нуждается не
только в продюсерах-производственниках, но и в новых специальностях,
таких как продюсер, занимающийся дистрибуцией различного контента – как
офлайн, так и онлайн. В США и в европейских странах продюсеры
дистрибуции продуктивно работают уже не первый год, а в России
подготовка таких специалистов до сих пор не велась, поэтому запуск этой
образовательной программы мы посчитали очень актуальным. Надеемся, она
будет очень востребована рынком, – рассказывает заведующий кафедрой
дистрибуции и маркетинга Антон Малышев.

За последнее время в рамках государственной программы кинофикации,
запущенной в 2015 году, в России были открыты сотни новых кинозалов,
происходит модернизация действующих залов и развитие новых форм
дистрибуции и кинопросмотра, создаются новые структуры и меняются
отношения между субъектами отрасли, развивается кинематограф в регионах.
Все это требует новых подходов, новых знаний и соответствующей
подготовки кадров, занятых в этой сфере. Руководители киноорганизаций из
многих регионов, городов и других субъектов федерации на протяжении
последних лет неоднократно обращали внимание на вопросы существенной
модернизации кадровой политики.

ВГИК, как в свое время при открытии специальности «Продюсер кино и
телевидения», явился инициатором открытия новой для отечественной
кинематографии профессии – «Продюсер дистрибуции».

Обучение указанной специальности могут пройти как выпускники средних
учебных заведений, так и дистрибьюторы, имеющие непрофильное
образование, директора кинотеатров, Домов культуры, сотрудники
кинопрокатных компаний, менеджеры сферы фестивального движения и
рекламных агентств.

— В настоящее время нам приходится обучать сотрудников на рабочих
местах. Приглашение специалистов из кинотеатров или других прокатных
компаний не решает проблему, поскольку каждый дистрибьютор работает в
рамках своей, присущей только ему модели. Для молодых людей такое
обучение открывает хорошую возможность получить интересную и нужную
профессию, тем более, база, российские наработки и международный опыт
существуют. Можно и нужно продумать систему подготовки таких
специалистов, включая практику в прокатных структурах, – говорит
директор по кинопрокату компании Централ Партнершип Павел Верещагин.

В учебной программе курса уделено большое внимание вопросам рекламы,
маркетинга, психологии, внешнеэкономической деятельности дистрибьютора,
аналитическим исследованиям зрелищного потенциала фильма, портрета
зрителя. Отдельные дисциплины посвящены фестивальному менеджменту,
организации питчингов и кинорынков.

— Аудиовизуального контента с каждым годом в мире становится все
больше, важно донести его до зрителя с минимальными издержками, но с
максимальным охватом. Это наука и в то же время искусство. Программа на
этой специальности должна быть очень обширной и включать дисциплины не
только по работе с различными каналами дистрибуции и рекламе контента,
но и анализу зрительского поведения, пониманию его психологии и логики
выбора. Такие специалисты всегда будут востребованы в кинобизнесе, –
подчеркивает председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег
Березин.

Прием документов на курс – с 7 июня по 7 июля 2022 года (в
электронном виде через Личный кабинет абитуриента сайта ВГИК или
посредством суперсервиса «Поступление в ВУЗ онлайн»). Вступительные
испытания, состоящие из двух туров, пройдут с 8 по 25 июля 2022 года.

В первом туре абитуриентов ждет творческое испытание (дистанционно),
на котором приемная комиссия попросит проанализировать несколько фильмов
из заранее предоставленного списка, включающего «Иваново детство»
(1962), «Асса» (1987), «Баллада о солдате» (1959), «Елена» (2011),
«Калина красная» (1973), «Брат» (1997), «Текст» (2019), «Курьер» (1986),
«Холоп» (2019) и другие. Второй тур – это экзамен (очно), вопросы
которого связаны в основном с культурологией, экономикой и
обществознанием.

В апреле будут проведены краткосрочные онлайн-курсы по подготовке к вступительным экзаменам.

Источник: ProfiCinema